Все меняется слишком быстро. Старое заменяется новым, ничто на свете не стоит на месте. Это касается и продвижения бизнеса в сети. Раньше для привлечения клиентов из интернета вполне хватало SEO. Немного позже на помощь SEO пришел интернет-маркетинг. Теперь и одного интернет-маркетинга стало мало. Наступила новая эра — эра услуг диджитал-маркетинга.
Digital-маркетинг — что это такое?
В переводе с английского языка digital (диджитал) — это цифровой. Соответственно, digital и маркетинг — это цифровой маркетинг. То есть продвижение бренда и привлечение клиентов с помощью всех возможных цифровых каналов — социальные сети, интернет, e-mail рассылка, контекстная реклама, контент-маркетинг и т. д. Также в нем используются другие инструменты, помогающие привлекать клиентов из оффлайн-среды — смс, мобильные приложения на телефонах. Одним словом, это комплексное продвижение продукта или услуги с помощью разных видов маркетинга (онлайн+оффлайн).
Стратегия digital-маркетинга
- определение цели (целей)
На этом этапе вам необходимо сформулировать цели digital-стратегии с учетом всех бизнес-целей организации.
- выявление ЦА
определите целевые аудитории и события, которые станут я для этих групп конверсией
- формирование УТП
- анализирование инструментов и технологий
Внимательно проанализируйте имеющиеся в распоряжении компании внешние и внутренние цифровые инструменты и каналы. Также оцените доступные, но еще не используемые. Сформулируйте цели, задачи и основные вызовы для каждого канала (сайт, соцсети, мобильные устройства, CRM, ERP и т.д.)
- контент-стратегия
Контент-стратегию нужно тщательно разрабатывать: детально рассмотреть тональность, аудиторию, способ и время доставки контента. И, самое главное, не отходить от цели — эффективно и уместно коммуницировать с пользователями.
- исполнение
Расставьте приоритеты в задачах с учетом их срочности, важности, сроков, бюджета и других имеющихся ресурсов. Затем распределите их между сотрудниками и расставьте KPI.
- получение результата
Определите, как вы проверите результаты каждого шага и успешность проекта.
- корректировка результатов
После того, как вы выполнили все предыдущие действия, вам нужно тщательно их проанализировать, найти проблемные места и внести изменения в бизнес-процессы, чтобы повысить эффективность.
Преимущества digital-маркетинга
- Налаживания взаимодействия с более широкой целевой аудиторией
- Донесение информации до большего числа потенциальных клиентов за короткие сроки
- Более мощное воздействие на аудиторию
- Повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему со стороны клиентов
- Прозрачность измерения результатов маркетинговой кампании и возможность вносить корректировки в режиме реального времени
- Меньшие затраты по сравнению с традиционной рекламой.
- Поговорим о digital-маркетинге в цифрах
Как говорилось выше, диджитал-маркетинг — это комплекс разных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов как из онлайн, так и оффлайн-среды. Давайте посмотрим, что нам говорят мировые цифры о разных инструментах нового маркетинга.