Грубо гидравлические жидкости можно классифицировать по четырем, основным критериям.

Первая классификация касается базовой основы жидкости, которая может быть минеральной, полусинтетической, или полностью синтетической.

Если для гидравлических усилителей обычных автомобилей хорошо подойдет и обычная, наиболее доступная, минеральная жидкость. То для техники, работающей в условиях экстремального холода, нужна синтетическая жидкость, которая будет не так сильно густеть. Это — же касается и техники, работающей в условиях экстремальной жары.

Гидравлические жидкости классифицируются по типу и количеству присадок. Так минеральные жидкости без присадок подходят для наименее нагруженных механизмов, на которые не действуют существенные нагрузки.

Некоторые, минеральные жидкости включают в себя антикоррозийные и антиокислительные присадки. Такие жидкости не требуют такой — же частой замены как первые, но также не предназначены для механизмов, работающих при высоких нагрузках. Моющие присадки позволяют еще больше продлить срок эксплуатации жидкости, но и они не предназначены для серьезных механизмов. Только противоизносные и загущающие присадки позволяют использовать жидкости в коробках передач легковых и тем более грузовых автомобилей. Такие присадки защищают металлические детали в рулевых редукторах и рейках, позволяя при этом увеличить интервалы замены масла. Приобрести масло для гидравлики можно в интернет-магазине ukrparts.com.ua — удобный и понятный интерфейс, выгодные цены, быстрое обслуживание.

Как и все жидкости, гидравлические классифицируются по вязкости. Последние могут быть мало-, средне- и сильновязкими. Чем больше нагрузки на механизм и, чем больше зазоры, тем больше вязкость жидкости.