Асфальт стал использоваться в качестве основного рабочего материала для покрытия дорог уже почти сто лет. Раньше часто применялись булыжники, которые специальными методами шлифовались, либо просто пользовались обычными дорогами, без какого-либо покрытия. Конечно же, нужно отметить, что с развитием автомобильного транспорта, уже не возможно было использовать дороги настолько же успешно, как и в те времена, когда конная тяга присутствовала везде, и поэтому требовалось сделать все, чтобы дорожное покрытие было недорогим, но в то же время эффективным.

Так и стали использовать асфальт, материал природного происхождения, которого в природе огромное множество. Асфальт — недорогой материал, который очень легко укладывается на любую ровную поверхность, быстро твердеет, и способен выдерживать большую и частую нагрузку автотранспорта. Поэтому же больше полувека именно асфальт используется тотально практически во всех городах мира, а так же за пределами городов асфальтовые дороги являются основными, так как способствуют более успешному и быстрому передвижению автомобилей, а так же асфальтовые дороги берегут автомобили от разного рода неровностей, которые могут нанести автотранспорту вред. Кроме того, асфальтовое покрытие очень просто укладывается, и поэтому ремонт трассы на асфальтовой основе происходит за считанные дни, если даже не часы. Асфальтирование малых площадей проводятся обычно в летний период, когда на улице сухо, а значит асфальт будет очень быстро сохнуть, и тогда можно добиться действительно очень качественных и быстрых работ с асфальтированием дороги. Но в наше время имеется у строителей дорог много различных полезных устройств и машин, которые дают возможность укладывать асфальт и в зимний период, и в осенний, практически круглогодично.

А новые марки асфальта действительно стали очень прочными, и асфальтированная трасса может выдерживать интенсивную нагрузку и не портиться долгие годы. Без асфальта в наше время практически не возможно построить ни одного километра дороги, которая бы могла принимать большой или малый потоки автотранспорта как в городской черте, так и за ее пределами.