Чугунные задвижки 30ч39р широко распространены в прокладке трубопроводов, диаметр которых варьируется от пятидесяти миллиметров до трёх метров: https://sibzta.su/catalog/zadvizhki-klinovye/zadvizhki-chugunnye/30ch39r/. Задвижки очень ценятся за счет своей конструкционной простоты, а также небольшому сопротивлению гидравлического типа. Данные характеристики позволяют повсеместно применять задвижки из чугуна в магистральных трубопроводах, которые подразумевают прохождение через них больших объемов воды на большой скорости.

Задвижки – это арматура трубопроводного типа, задача которых заключается в перекрытии и открытии прохода для прохождения через него потоков вещества. Задвижки отличаются от кранов тем, что имеют возвратно-поступательный механизм действия, движение которого происходит перпендикулярно идущему по трубопроводу потоку. Задвижка стала использоваться значительно раньше кранов, однако была отодвинута на задний план из-за надежности последних. Поэтому задвижки используют в незамкнутых системах гидравлики, которая не требует частой и гибкой регулировки тока, а лишь сохранения определенной позиции.

Следует помнить, что давление в магистральных трубах не должно быть выше, чем одна атмосфера, так как велика угроза повреждения арматуры.

Чугунная трубопроводная арматура обладает отличным сопротивлением гидравлическому воздействию, которое в комбинации с простой конструкцией делает данное изделие очень востребованным. В конструкцию задвижки входит маховик, который управляется вручную, позволяя полностью перекрыть весь просвет трубы, таким образом изолировав прохождение потока воды или газа через нее. Некоторые модели задвижек обладают электрическим приводом.

Задвижки отличаются между собой по диаметру, возможности давления, которое они могут выдержать, а также температурного режима, при котором могут функционировать. На длительность эксплуатации изделий влияет правильность монтажа, а так же правильная подготовки рабочей поверхности. Не менее важным фактором является среда, которая будет воздействовать на изделие. Перед установкой рабочие поверхности пропариваются водой, чтобы расконсервировать их. Затем происходит процесс сушки, а уже затем – установка. Трубопровод аналогично предварительно очищается от грязи. При монтаже важно, чтобы маховик не был направлен вниз – это чревато утечкой жидкости или пара, а фланцы вмонтированы без перекосов.