Рекомендации по подготовке ребенка

Здравствуйте, дорогие мамы и папы,
глубокоуважаемые бабушки и дедушки!

Вот уже и ваш Гномик собирается в детский сад! Ах, как хочется, чтобы все сложилось у него удачно: и воспитатели любили, и друзья нашлись, и умненьким был, и здоровеньким… Поверьте, все в ваших руках! Я, Главная Фея Сказочной страны, постараюсь убедить вас в этом.
Давайте рассмотрим поступление в детский сад, как обычное новое дело для любого человека, независимо от возраста. Что придает вам чувство уверенности в новых условиях? Отвечу! Информационная подготовленность: что и как будет, что требуется от вас, в ваших ли это силах, чем может или должно закончиться и т.д. То же самое и для ребенка в новых условиях детского сада! Поясню.
Приходя в детский сад, ребенок должен быть уверен, что все важные для него действия он может производить самостоятельно (или почти самостоятельно) – без помощи мамы, бабушки и других заботливых родственников. А это значит, что до прихода в детский сад вы должны научить ребенка следующему:
 
1. Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Ребенок должен есть самостоятельно, хотя бы ложкой, или с небольшой помощью взрослого разнообразную пищу, и уметь пить из чашечки; если вы кормите ребенка только гомогенизированной (измельченной) пищей, то это вызовет определенные трудности в приеме садовской пищи. Новые блюда тоже могут вызвать отторжение только из-за того, что раньше ребенок такого не ел, а новому не доверяет. Поэтому обязательно познакомьтесь с меню ДС и начинайте готовить дома суфле, омлеты, запеканки, какао, салаты (не более 3-х ингредиентов), молочные супы и т.д.  Безусловно, человечка будут докармливать, голодным не оставят, не беспокойтесь, но проявлять самостоятельность надо обязательно.
Ребенок должен справлять свои естественные потребности в унитаз (можно первое время в горшок). Желательно до детского сада расстаться с памперсами, так как в период адаптации от вредных привычек не отучают. Умение вымыть руки с мылом – приветствуется. Навыки самообслуживания заключаются в умении ребенка одеваться и раздеваться. Обратите внимание на этот момент. Сотрудники группы обязательно помогут вашему малышу, но он и сам должен проявлять инициативу. Вы облегчите этот момент, если подберете обувь без шнурков – на липучках и молниях, одежду с минимальным количеством пуговиц, и будете усердно «помогать» куклам одеваться (раздеваться) на прогулку, сопровождая данные действия следующими словами: «Вот научишься сам одеваться, и тебя обязательно возьмут в детский сад». И так во всем.
2. Соблюдение режима дня. Дома малыш зачастую подчиняется режиму бодрствования и сна своих родителей. Это неправильно. У детского организма совершенно другие потребности. Обязательно познакомьтесь с режимом дня детского сада и переведите ребенка на него. Это убережет ваши нервы и ребенка от ненужных срывов в момент сборов в детский сад и сохранит всем радостное настроение.
 
3. Правила. В любом коллективе есть свои нормы, условия, ограничения. Если ваш ребенок раньше не слышал слово «нет», то в детском саду для него это будет шок. Чтобы выработалась адекватная реакция на запреты и ограничения необходимо не менее месяца. Ограничения должны быть обоснованными, а не беспочвенными, их не должно быть много. А самое главное не ограничения, а то, что ребенок знает – есть правила, их нужно соблюдать.
 
4. Развитие речи. Чтобы налаживать взаимоотношения в детском коллективе, ребенок должен говорить. К 3 годам речь малыша далека от совершенства, но словарный запас достигает у многих детей 1000 – 1200 слов (см. консультацию Феи Красивой речи). Поэтому говорите с ребенком, называйте окружающие предметы, описывайте их, играйте в словесные игры. Молчание ребенка должно вас насторожить, проконсультируйтесь в данном случае с дефектологом в поликлинике или учителем – логопедом в детском саду. Речь не передается по наследству, поэтому объяснение «Папа тоже поздно заговорил» не облегчает ситуацию.

5. Доверие. Чтобы папа и мама спокойно оставляли своего гномика в детском саду, необходимо, чтобы малыш начал доверять новым в своей жизни взрослым (сотрудникам). Основная деятельность по выработке доверия к педагогам ложится на самих педагогов, но вы тоже можете внести свою лепту. Обязательно хвалите детский сад, как там замечательно, какие красивые, интересные игрушки, какие добрые воспитатели, какие дружные детки! «Если будешь хорошим мальчиком (девочкой), тебя обязательно возьмут в этот детский сад!»    Детский сад ни в коем случае не должен быть наказанием, ребенок должен хотеть идти в детский сад. И если вы когда-либо скажете: «Вот подожди, пойдешь в детский сад, там тебя научат себя вести!», то на доверии можно поставить крест. По крайней мере, до тех пор, пока педагоги не смогут переубедить ребенка в услышанном.

6. Здоровье!!! Если ваш ребенок отличается очень чувствительной нервной системой или даже состоит на учете у невропатолога, то обратитесь за помощью к врачу - как подготовить ребенка к детскому саду? Как облегчить период адаптации? Есть прекрасные гомеопатические средства, облегчающие сложные периоды в жизни человека. Проконсультируйтесь у специалиста. А ещё – обеспечьте ребенку возможность замечательно отдохнуть: гулять, греться на солнышке, кушать витаминчики и готовиться к новому, очень важному и интересному периоду в вашей с малышом жизни – поступлению в детский сад.
Как видите, от ребенка требуется максимум умений, и вовсе не потому, что мы этому не хотим учить. Просто, вашему малышу с этими умениями, хотя бы в стадии зарождения, будет проще освоиться в новой среде.
 
Описание адаптационного периода в ДС
«Как это происходит»
Впервые мама с ребенком приходят в детский сад во второй половине дня. Ребенок по желанию включается в жизнь группы, а если не хочет, то просто наблюдает со стороны за происходящим. Мама или другой оставшийся с ребенком взрослый, поддерживает ребенка, помогает обследовать новую обстановку в группе или на веранде, обращает внимание ребенка на деятельность детей с воспитателем. Задача первого дня – заинтересовать малыша в окружающем, чтобы захотелось прийти ещё. Воспитатель не будет надоедать вам, чтобы не отпугнуть ребенка. Длительность вашего первого рабочего дня небольшая: 1,5 – 2 часа. Нельзя допустить утомляемости ребенка. А самое главное в этот день - сделать акцент на том, что всех детей забирают домой. Очень важно не допустить даже мысли о том, что приведя малыша в детский сад, мама там его и оставит навсегда. А дети этого боятся очень часто.
На следующий день малыша приводят в детский сад после завтрака, покормив его дома. Вдруг ваше чадо не захочет отведать садовской пищи, второй завтрак от голода спасет не сильно, а обед – не скоро. Поэтому, лучше уж, наверняка, позавтракать дома. Содержание деятельности схожее со вчерашним днем. Воспитатель будет приглашать вашего ребенка поучаствовать в играх, но только, если малыш не возражает. Мамочка может сегодня наблюдать за ребенком в поле его зрения, чтобы он спокойно продолжал обследовать новую территорию. Длительность второго рабочего дня от 2-х до 4-х часов, наблюдая за состоянием ребенка. Если маме удобно приводить ребенка какой-то период во вторую половину дня – пожалуйста. Однако находиться вместе с ребенком в группе можно не более трех дней. Это не наш каприз. А опять же – во благо ребенка. Ребенку нужно привыкать к новым условиям, знакомиться со всеми особенностями, а рядом с мамой он ориентируется только на нее, её одобрение и запрет. Поэтому, извините, но дальше вступает в свои права ФЕЯ. Положитесь теперь на её профессионализм. Каждый последующий день вашего малыша будут приобщать к садовской жизни от 2-х до 4-х часов, и так в течение 2-х недель. И в понедельник третьей недели тоже. А во вторник, если ребенок спокоен, совершенно здоров и проявляет интерес к садовской жизни, можно оставить его на тихий час. Одно условие – мама в состоянии «боевой готовности» ожидает звонка. Если только ребенок не захотел укладываться спать, активно закапризничал, то срочно нужно забрать его домой, не допуская срыва. Дальнейшая организация жизни ребенка в детском саду очень индивидуальна. Вас проконсультирует Фея Психологии. Строго придерживаясь её рекомендаций, вы с малышом сократите период адаптации до минимума.
Хочу вас заранее предупредить, что в течение первых двух недель дети со слабой иммунной системой и нестабильным неврологическим статусом могут заболеть ОРВИ. Причин много – стресс, контакт с детьми в закрытом помещении, общение с большим количеством новых взрослых.
Из всего сказанного хочу сделать один вывод – если вы выбрали наш детский сад, доверяйте нам, не волнуйтесь, мы сделаем все необходимое для того, чтобы ваше солнышко было сыто и довольно. Верьте в это сами и убеждайте малыша. Не поддавайтесь на провокации сердобольных бабушек и дедушек, твердящих вам, что они лучше детского сада обеспечат уход за внучком (внучкой). Позитивный настрой – самое главное!
Удачи вам, любви и здоровья! С уважением, Людмила Борисовна.
Р.S. Вот что ещё забыла. Прежде, чем привести малыша в детский сад, опишите сами для себя своего гномика: основные черты характера, что любит и не любит, привычки, ритуалы, капризы, особенности семейного воспитания и т.д. Будьте готовы заполнять анкеты и рассказывать о своем карапузе педагогам. В добрый путь!
Говорят дети и не только...
«Мам, а я знаю, почему зебра полосатая!» «Почему?» «Для маскировки — чтобы за берёзами прятаться!»
Творчество наших детей
© 2010 - 2018 гг. Детский сад “Колокольчик”. г. Краснодар   Создание сайта МастерФлеш